• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Официальный сайт Дяди Зорыча

Friday
Nov 22nd
Главная arrow Статьи arrow Игры неспящих
Игры неспящих Версия для печати
Написал Максим ИВАНОВ   
06.05.2009

В "Dozor'е"
В первую апрельскую пятницу мне позвонил бывший однокурсник: “Привет, что в субботу вечером делаешь?” Я задумался, пытаясь вспомнить свои планы: “Вроде ничего”. Сразу же последовало предложение: “Тогда выходи ближе к ночи в аську: DozoR опять проводит игру в Новочебоксарске. Присоединяйся”. Я присоединился, и вот что из этого вышло... >>>

"DozoR" — это популярная ночная ролевая игра, которая проводится более чем в 175 городах России и ближнего зарубежья. Этим летом ей исполнится четыре года. зародился в Санкт-Петербурге и очень быстро стал популярным. Сейчас в него регулярно играют несколько десятков тысяч человек в возрасте от 18 лет и старше. Раз в две недели, когда добропорядочные граждане ложатся спать, на улицы города выходят “дозорные”. Они объединены в команды, каждая из которых стремится прийти к финишу первой.
Каждая игра проходит под знаком той или иной тематикой (будь-то приключения Вовки в Тридевятом царстве или Ночь ужаса и веселья). Всего нужно выполнить 10 заданий. Для всех участников они одинаковы, только выдаются в разной последовательности, дабы команды не пересекались. В задании зашифровано место, которое нужно найти. Также указывается сколько в локации спрятано меток и сообщаются коды опасности к ним. 1 — метка находится на виду; 2 — метка спрятана; 3 — нужна повышенная осторожность. Специальные знаки обычно рисуются маркером на объектах окружающей местности: на зданиях, стенах, деревьях. Полученные коды вводятся начальником штаба в веб-форме на сайте игры. И если все сделано правильно, команда получает следующее задание. Главное: быстро разгадывать загадки и находить коды.
Количество игроков в команде не ограничено. Все они делятся на штабных и полевых. Первые сидят в координационном центре и ломают голову над заданиями, а вторые ищут метки на местности. Оперативники перемещаются на автомобилях. Капитан, как правило, находится поле”. Обмен информацией между членами команды осуществляется любыми доступными средствами мобильной связи: телефон, Интернет.
Игры проходят в Чебоксарах, Новочебоксарске и близлежащих территориях. В любую погоду. Поэтому полевые игроки одеваются в теплую и старую одежду, которую не жалко вымазать в грязи. Любимая униформа многих — камуфляж. Плюс сапоги и перчатки. Иногда требуется дополнительное снаряжение: веревка, бинокль, компас, изолента, калькулятор. Разумеется, не обойтись фонаря, без средств связи и карты местности.
За год проводится два сезона: летний и зимний. В каждом — по шесть игр. Победители сезона получают призы, ставшие первыми в отдельных играх — скидки на участие в следующей. Оргвзносы идут на оплату труда организаторов, которые придумывают задания, подводят итоги и ведут саму игру.
Все игры начинаются в 22.00 (зимой — на час раньше) и могут продлиться до утра. К счастью, команда, за которую я играл, нашла последний код уже в половине третьего.
* * *
5 апреля на улицы Новочебоксарска высадился десант из 11 команд. Была заявлена следующая тема: местный журналист Эрик берет интервью у серийного убийцы Джэка, рассказывающего о своих преступлениях. Соответственно, “дозорные” по зашифрованным посланиям искали места “преступлений”.
Загадки были разные. Одни задания простые: “очередную жертву я долго загонял. Бензина сжег тогда литров 13-15, пока догнал ее В этой фразе “спрятаны” два дома № 13 и 15 по улице 10-й пятилетки, стоящие вплотную. Другие — чуть посложнее: “Первые по порядку три капли алкогольного никотина убивают лошадь и укладывают ее под балконом чертовой секции от края”. Возможно, вы уже догадались: ул. Винокурова, 123, шестой подъезд.
А вот предпоследнюю разгадывали долго: БДЕРНР АРЧИВ ЛАЧ АР ИРОМУРЫЧУРЪ ЛРПРНК АВПЦ УМОРСКИПРЫ Ы ЧИРПРЕЦ УРОРЕММ ЛР АКПЫРНР ЕКЛРЧИПРЮ ЧОКЫВ”. Пробовали разные варианты: и перестановку слогов, и вычленение отдельных букв. Через двадцать минут стало ясно: нужен ключ. Оказалось, он был у нас под носом. Нужно было просто сместить буквы на компьютерной клавиатуре вправо.
Наша команда “Q-RUSH” (это была их первая игра) пришла к финишу третьей, но после подведения окончательных итогов стала второй. В ту ночь за нее играло около тридцати человек.
Это уже моя вторая попытка поучаствовать. Первую, каюсь, не смог доиграть. Уснул. И если поначалу не понимал фразу: “Позвали и после первой игры втянулся”, то после апрельской игры понял. Затягивает, черт побери. Временами так и хотелось выскочить на улицу и помочь оперативникам, которые битые двадцать минут не могли найти последний злополучный код.
Многим эта игра покажется странной. Не спать всю ночь, сидеть за компьютером или носиться с фонарями по ночному городу. В чем смысл? Видимо, чем-то она привлекает, так как популярность ее постоянно растет. Играют в нее люди разных возрастов и профессий: от студентов до руководителей предприятий. Может, и вам стоит попробовать?
Только помните об осторожности. Те, кто об этом забывают, увы, оказываются не только на больничной койке. На днях из Ульяновска поступило трагическое известие. Пытаясь отыскать спрятанный код, молодой парень схватился за оголенные провода в казалось бы заброшенной трансформаторной будке. Спасти его, к сожалению, не удалось.

(Опубликовано в газете "Грани", 18 апреля 2009 года. Здесь дана авторская редакция.)



18865 просмотров

  Коментарии
Написал(а) аплет, в 2010-05-26 21:59:59
так и не понял смысл игры

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Коментарий:



Код:* Code

 
< Пред.   След. >

///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня.
День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.