Технологией FLASH вряд ли кого удивишь. Но сегодня мы применим ее в нетривиальной задаче.
Наверное каждый из нас в детстве любил рисовать и раскрашивать картинки. Мы брали в руки карандаши, фломастеры и «оживляли» картинки, превращая черно-белые контуры в яркие, «настоящие» картинки.
Да, замечательные были времена. Стоп, а почему бы не вернуть детство, а заодно не порадовать своего малыша? Сказано, сделано. Нет, покупать картинки-раскраски мы не будем, а сделаем все собственными руками – получим удовольствие от творчества, а заодно порадуем детишек.
Что нам нужно? Самое первое, что приходит на ум, конечно же, картинка. Возьмем мы ее из какого-нибудь мультфильма. Для этого подойдет любой диск с любимыми мультфильмом. >>>
Главное в выборе кадра – простота. Изображение должно быть цельным, акцентированным на персонаже, посторонних деталей в виде фона должно быть минимум. Сохраним кадр, например в известной программе «Light Alloy» для этой цели служит клавиша «F12» или кнопка «Сохранить кадр». В настройках видеопроигрывателя необходимо выбрать подменю «Видео». В нем настраивается выбор папки для сохранения файлов, а также формат картинки – bmp или jpg. Советую выбрать второй вариант, разницы в качестве сохраненного кадра не чувствуется, при этом размер файла в 10 раз меньше.
Загружаем FLASH, это может быть как старая версия, носящая названия Macromedia, так и новая – Adobe. Я использую «Adobe Flash CS3».
Загрузив программу, перед нами предстает достаточно непростое меню. Нам предлагают на выбор для создания более десятка различных документов. Не будем суетиться и выберем в новом документе (Create New) пункт Flash File(Action Script 3.0). Разницы между 2-ой и 3-ей версией для нас нет, но будем работать с самой последней. Появится белый холст размером 200x200 пикселей.
Загрузим подготовленный ранее кадр. Для этого произведем последовательность действий: File -> Import -> Import to Library. Если в правой колонке панели инструментов библиотека (Library) не отображается, то выбираем Window -> Library или нажимаем сочетание клавиш Ctrl+L. Переносим изображение из библиотеки на наш рабочий стол.
Подгоним наш холст под масштаб рисунка. Над названием файла в библиотеке нажмем правую кнопку мыши, в раскрывшемся меню выберем закладку свойства (Properties). В появившемся окне среди прочей справочной информации отыщем размер кадра. Переносим размеры изображения в Modify -> Documents (клавиши Ctrl+J).
На панели инструментов выберем карандаш (Pencil Tool) или клавиша Y, установим толщину равной 2 – 2,5 (Stroke height), рисовать будем сплошной линией, поэтому выберем тип Stroke style как solid. Для того чтобы компьютер не делал прямоугольных углов, режим Pencil Mode установим в Ink (при выборе карандаша он появится в конце панели инструментов).
Создадим второй слой, в котором собственно и будем рисовать. Для этого на монтажном столе нажимаем кнопку Insert Layer. Новый слой должен быть поверх старого, на котором у нас изображение с файла.
При рисовании старайтесь вести курсор мыши как можно плавнее, не делайте резких движений. Нарисовав небольшой фрагмент, отпускайте кнопку мыши.
В процессе рисования нам пригодятся следующие горячие клавиши: «Ctrl+» - увеличение изображения и «Ctrl-» - уменьшение изображения. Для «залития» небольшой области, например для глаз, пригодится инструмент Paint Bucket Tool (K). Обратите внимание, что область должна быть замкнутой. Проверьте так ли это увеличением, иначе ничего не произойдет. Все, теперь остается только перерисовать изображение с оригинала.
Раскраска практически готова. Остается убрать слой с оригинальным изображением. Для этого правой кнопкой мыши выберем первый слой (Layer 1) и в раскрывшемся меню выберем пункт «Delete Layer». Поменяем изображение с красного на черный цвет. Выделяем все изображение (Ctrl+A) и в нижней панели свойств устанавливаем черный цвет для Stroke Color и Fill Color.
Вот и получилась картинка-раскраска. Можно отправлять ее на печать и радовать детишек.
Но кроме обычных раскрасок, есть и раскраски с подсказками. Каждый цвет сопоставлен с определенной цифрой. Поступим также – выберем Text Tool (T). В нижней панели сразу отобразятся параметры, вы без труда сможете разобраться в них. Единственный мой совет, это цвет. Не надо его делать однородным с изображением. Более всего подойдет серый цвет, например #CCCCCC. Для точного позиционирования цифр служат клавиатурные стрелки. Естественно предварительно необходимо выделить цифру инструментом Selection Tool (V).
Если вы захотите любоваться своей работой на компьютере, то советую добавить следующий код:
fscommand("allowscale","false");
fscommand("fullscreen","true");
Первая команда запрещает масштабирование картинки при изменении размеров окна, а вторая переводит флэш-клип в полноэкранный режим.
Добавляется код следующим образом. На первом кадре слоя правой кнопкой мыши выбирается закладка «Actions». Открывается редактор скрипта, где и набирается данный код.
Кстати, в проигрывателе Adobe Flash Player 9 сочетание клавиш «Ctrl+F» переводит флэш-клип из полноэкранного режима в стандартный и наоборот.
(Опубликовано в газете "Мой друг компьютер", № 5, март 2009 года. Здесь дана авторская редакция.)
26216 просмотров
Ваш комментарий будет первым | | |