Наверное, я обладаю эластичной совестью. Порой мне думается, что не составит большого труда уговорить себя устроиться на работу в совсем не привычную для меня область. Лишь бы нежидко оплачивалось. Почему я не должен работать в продажах сигаретной продукции? —- вопрошал я себя, получив предложение от компании XX. Ведь не наркотики.
А как помогает убеждать первая зарплата! Так и кажется, что продукция, продаваемая тобой, важнее хлеба, что она должна быть куплена каждым. Взрослый не откажет себе в безобидной малости, а малый… тоже не станет… курить, ведь это же вредно! Он должен это понимать. А ты ни при чем. >>>
Ароматные строки рекламного буклета с пачкой, словно не читаешь солнечного цвета строки, а пьешь свежайший кофе прямо здесь, на американском ранчо, бумажная фигура владельца которого выпускает кольца дыма и не выпускает изо рта сигарету вот уже… ого второе столетие пошло! И он жив, не заболел, он счастливо-улыбчив и зовет.
А сигаретные пачки! Это просто шоколадный глянец, который хочется поедать. Нет, нельзя, это эстетическое любование. Слова обширных экранов, звуки мелодий, будоражащих кислород в крови, картины, вызывающие слезы на глазах. За такое отдашь все. Зачем думать, что у картины пропахшая никотиновым салом серо-картонная изнанка, зачем думать, что музыка не фальшивит только в одном твоем сердце! Это реклама…
Можно сказать банально, что я в эти минуты даже позавидовал курящим, хотя это будет цветастой неправдой. Но я, никотиновый торговец, понял в данный момент, что должен чувствовать курильщик, на которого валом идет такое, вызывая коленную дрожь желания и слюнотечение рефлекса.
Словесное витье нитей благости – мы обещаем, что вам будет хорошо, мы даем гарантии. Наша компания берет на себя многие социальные обязательства по ограждению юных от курения. Мы строим дома, сады.
И как-то веришь, что если приютивашая тебя компания настолько заботится о борьбе с курением, что напоминает удава, пытающегося заглотать и переварить собственный хвост, то и ты, ее стрекательная клетка, ежедневно колесящая по городу и разбрасывающая по людным местам тонкие иглы сигарет, не можешь нести вред. Это лояльность, подкрепленная философией компании, помноженная на твой денежный интерес.
Как создается философия? Много позже, оставив сигаретную торговлю, я слово в слово услышал знакомое словоблудие в фильме «Здесь курят». Да, именно так – курить, одним глазом косясь на полуправду, на полуобразы прошлого, на иконы глянца. Как я стану лояльным? Деньги, зарабатываемые продавцом сигарет, втрое большие, чем у человека, стоящего у станка.
Как я ушел? Опротивело. Сначала было нетрудно убедить себя в том, что ничего страшного нет. Но я заметил, что если в чем-то сам себя долго убеждаю, находя доводы сам против себя – убеждениям быть, но быть недолго. Седьмой месяц работы стал последним, так как я перестал приносить удаву должное количество еды и занялся обманом, приписывая сам себе отчетные результаты, которых не было. Лояльность закончилась тем, что моя эластичная совесть, дав обратный ход, выгнала меня вон. Наверное, эластичность совести – это не так плохо.
///2011/// 12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru"). Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице. ///2010/// 27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru"). 25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее. ///2009/// 19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru"). 15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование. ///2008/// 21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru"). 26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня. День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.