• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Официальный сайт Дяди Зорыча

Tuesday
Nov 26th
Как я служил табачной корпорации Версия для печати
Написал Вадим ЧИНДЯСОВ   
25.02.2009

ImageНаверное, я обладаю эластичной совестью. Порой мне думается, что не составит большого труда уговорить себя устроиться на работу в совсем не привычную для меня область. Лишь бы нежидко оплачивалось. Почему я не должен работать в продажах сигаретной продукции? —- вопрошал я себя, получив предложение от компании XX. Ведь не наркотики.
А как помогает убеждать первая зарплата! Так и кажется, что продукция, продаваемая тобой, важнее хлеба, что она должна быть куплена каждым. Взрослый не откажет себе в безобидной малости, а малый… тоже не станет… курить, ведь это же вредно! Он должен это понимать. А ты ни при чем. >>>

Ароматные строки рекламного буклета с пачкой, словно не читаешь солнечного цвета строки, а пьешь свежайший кофе прямо здесь, на американском ранчо, бумажная фигура владельца которого выпускает кольца дыма и не выпускает изо рта сигарету вот уже… ого второе столетие пошло! И он жив, не заболел, он счастливо-улыбчив и зовет.
А сигаретные пачки! Это просто шоколадный глянец, который хочется поедать. Нет, нельзя, это эстетическое любование. Слова обширных экранов, звуки мелодий, будоражащих кислород в крови, картины, вызывающие слезы на глазах. За такое отдашь все. Зачем думать, что у картины пропахшая никотиновым салом серо-картонная изнанка, зачем думать, что музыка не фальшивит только в одном твоем сердце! Это реклама…
Можно сказать банально, что я в эти минуты даже позавидовал курящим, хотя это будет цветастой неправдой. Но я, никотиновый торговец, понял в данный момент, что должен чувствовать курильщик, на которого валом идет такое, вызывая коленную дрожь желания и слюнотечение рефлекса.
Словесное витье нитей благости – мы обещаем, что вам будет хорошо, мы даем гарантии. Наша компания берет на себя многие социальные обязательства по ограждению юных от курения. Мы строим дома, сады.
И как-то веришь, что если приютивашая тебя компания настолько заботится о борьбе с курением, что напоминает удава, пытающегося заглотать и переварить собственный хвост, то и ты, ее стрекательная клетка, ежедневно колесящая по городу и разбрасывающая по людным местам тонкие иглы сигарет, не можешь нести вред. Это лояльность, подкрепленная философией компании, помноженная на твой денежный интерес.
Как создается философия? Много позже, оставив сигаретную торговлю, я слово в слово услышал знакомое словоблудие в фильме «Здесь курят». Да, именно так – курить, одним глазом косясь на полуправду, на полуобразы прошлого, на иконы глянца. Как я стану лояльным? Деньги, зарабатываемые продавцом сигарет, втрое большие, чем у человека, стоящего у станка.
Как я ушел? Опротивело. Сначала было нетрудно убедить себя в том, что ничего страшного нет. Но я заметил, что если в чем-то сам себя долго убеждаю, находя доводы сам против себя – убеждениям быть, но быть недолго. Седьмой месяц работы стал последним, так как я перестал приносить удаву должное количество еды и занялся обманом, приписывая сам себе отчетные результаты, которых не было. Лояльность закончилась тем, что моя эластичная совесть, дав обратный ход, выгнала меня вон. Наверное, эластичность совести – это не так плохо.



15525 просмотров

  Коментарии
Написал(а) Вера, в 2009-07-16 14:48:22
Я не знаю, как удалось автору с такой тонкой иронией передать отношение не к курению, а именно к табачным фабрикам, при этом сами курильщики выступают в роли жертв, и автор им искренне сочувствует. Но получилось красиво. Читала на одном дыхании. Очень расстроилась, что так быстро прочла. Но опять же проблема...я не почуствовала точки, определенности, заключение. Да, заключение есть, но уж как-то оно размыто, завуалировано...
Написал(а) Антон Р., в 2009-07-19 05:14:26
Продаться за деньги - этапа взросления, еще один шаг в сторону от юношеского максимализма?

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Коментарий:



Код:* Code

 
< Пред.   След. >

///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня.
День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.