Советы "бывалого": комфортная работа с "Microsoft Word"
Написал Сергей ИВАНОВ
07.01.2009
Я не знаю что делать. Вместо обычного редактирования текст вдруг стал стираться. Причем эта «зараза» распространилась на все документы. Перезагрузка не помогает.
Многие считают, что при любой проблеме с компьютером его стоит перезагрузить. При этом проблема по мановению «волшебной палочки» сама собой исчезнет. Скажу по секрету, такое случается очень редко. В лучшем случае перезагрузка временно отсрочивает решение проблемы. В нашем случае перезагрузка компьютера не помогла, все осталось на своих местах. Как же быть. Выход из этой неприятной ситуации есть, и он настолько прост, что повергнет многих в шок. Итак, для решения вышеназванной проблемы достаточно нажать на клавишу «Insert» и все встанет на свои места. Внимание! Нажатие клавиши и действие от ее эффекта распространяется не только при работе с «MS Word», но и при любом действии при включенном компьютере. >>>
Подскажите, пожалуйста, как можно в «MS Word» изменить комбинацию клавиш для сохранения документа. Набирать комбинацию клавиш «Shift+F12» очень неудобно. Хочется стандартного сохранения – «Ctrl+S».
В некоторых версиях «Microsoft Word», сохранение документа происходит сочетанием клавиш «Shift+F12». Чтобы поменять на стандартное и привычное сочетание клавиш «Ctrl+S» необходимо выполнить ряд несложных манипуляций. Для этого заходим в меню «Сервис», выбираем подменю «Настройка». Выходит небольшое окошечко, находим кнопку «Клавиатура». В окошечке «Команды» находим «FileSave», выделяем его, появляется сочетание клавиш в «Текущие сочетания клавиш». Можно удалить предустановленные сочетания клавиш. Но не это главное, пора поставить новое сочетание клавиш для записи документа. В окошечке «Новое сочетание клавиш» нажимаем (обратите внимание, что именно нажимаем, а не пишем) столь необходимое нам сочетание клавиш – «Ctrl+S». Данное сочетание клавиш фиксируется кнопкой «Назначить».
Я сдал работу преподавателю, а он вернул мне ее. Сказал, что содержание оформлено не по стандарту. Оно должно делаться автоматически и при щелчке мыши на главе переходить на нее. Но как это сделать не объяснил.
Для многих студентов проблемой является создание содержания. Автоматическое создание содержания очень удобно. Вы избавляетесь от проблемы несоответствия названия главы в содержании и в тексте. Кроме того, ваше содержание выглядит опрятно, точки подгоняются таким образом, чтобы столбец номеров страниц был ровным. Этого невозможно достичь при нажатии знака препинания «точка». Согласитесь, неудобно листать документ, ища нужную главу. Намного проще просто нажать кнопку мыши и перейти на то, что вас интересует. А ведь преподаватели такие занятые J.
Итак, приступим к созданию содержания. Открываем меню «Вид» -> «Структура». Выбираем нужную строчку, которую хотим сделать оглавлением, т.е. главой, далее стрелочками влево, вправо на панели управления повышаем/понижаем уровень. Самый высокий уровень обозначает главу, далее идут подглавы и обычный текст. Допускается большое количество вложений (подуровней предыдущих подуровней). Есть способ не использовать стрелки панели управления. Он состоит в следующем: выделяем нужную строчку под главу, наводим курсор мыши на маленький квадратик напротив нашей строки. При этом курсор мыши меняется, далее не отжимая кнопки мыши перетаскиваем строчку влево или вправо, создавая соответственно главу и подглаву. Сделав структуру нашего документа возвращаемся в нормальное отображение документа – «Вид» -> «Разметка страницы». Остается непосредственно отобразить сформированное содержание. Последовательность действий такова: «Вставка» -> «Ссылка»-> «Оглавление и указатели…», выбираем закладку «Оглавление». Здесь можно выбрать по своему вкусу стиль и дизайн отображения содержания.
Если вы решите изменить содержимое отдельных глав, то для изменений в содержании вам необходимо навести курсор на него. Далее правой кнопкой мыши выбираем «Обновить поле». Обновлению подвергаются и названия глав и номера страниц, на которых они находятся.
Я делаю несколько однотипных задач. Слышал, что этот процесс можно автоматизировать.
Действительно такая возможность существует. Для этого в «MS Word» существуют макросы. Макрос – это объект, содержащий последовательность заданных вами действий или команд. Возможности макроса могут быть многократно расширены благодаря встроенному языку VBA – Visual Basic for Application. Опишем простой случай создания макроса.
Идем по цепочке «Сервис»-> «Макрос». Выбираем «Начать запись…», выходим в новую форму «Запись макроса». В ней задается имя макроса, способ его вызова. Вызвать макрос можно либо через панель управления, либо по нажатию клавиши, вы сами определяете какой она будет. Не стоит пренебрегать описанием макроса, спустя N-кол-во времени вы вряд ли вспомните что делает тот или иной макрос. Как правило, использование одного макроса необходимо для многих документов, но вы также можете его определить лишь для текущего документа. Итак, выполнив настройки, возвращаетесь обратно. На экране появляется маленькая панель управления с двумя кнопками: «остановить запись» и «пауза». Рядом со стрелочкой появляется изображение кассеты, оно символизирует, что макрос работает на запись. Теперь любые ваши изменения будут записаны в макрос.
Я скачал макрос, но не знаю, как его вставить.
Для этого сделаем следующее «Сервис»-> «Макрос». Выбираем «Макросы», вводим имя создаваемого макроса и жмем кнопку «Создать». Открывается новое окно, курсор автоматически перейдет на место, куда следует вставить скопированный макрос.
Предлагаю макрос, форматирующий весь документ, будет произведено выравнивание текста по ширине документа, а у каждого абзаца появится отступ.
Текст макроса:
Selection.WholeStory
Selection.ParagraphFormat.Alignment = wdAlignParagraphJustify
With Selection.ParagraphFormat
.FirstLineIndent = CentimetersToPoints(1.25)
End With
(Опубликовано в газете "Мой друг компьютер", № 18, 2008 год. Здесь дана авторская редакция)
///2011/// 12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru"). Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице. ///2010/// 27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru"). 25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее. ///2009/// 19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru"). 15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование. ///2008/// 21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru"). 26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня. День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.