ГлавнаяЗаметки Почтовый клиент Mozilla Thunderbird: первые шаги
Почтовый клиент Mozilla Thunderbird: первые шаги
Написал Максим ИВАНОВ
22.11.2008
Почтовая программа — незаменимый инструмент для тех, кто часто пользуется электронной почтой. Многие заводят несколько почтовых ящиков. Один для личной переписки, другой — по работе, третий — для регистрации на всевозможных сайтах, когда вероятность попадания вашего e-mail'а в списки спамерских рассылок достаточно высока, четвертый — еще для каких-то целей. Все почтовые службы позволяют получать доступ к почте через веб-интерфейс. Но гораздо удобнее пользоваться программами для работы с электронной почтой, т.н. почтовиками.
Конечно, в Windows уже есть встроенный почтовый клиент Outlook Express. И он, надо сказать, вовсе не так плох, как говорят некоторые. Но мне приятнее (уж не знаю почему) пользоваться программами сторонних разработчиков, а не тем, что предлагает в нагрузку к операционной системе компания Microsoft. The Bat! хороша всем кроме одного: она не бесплатна. Поэтому полтора года назад я решил перейти с нее на бесплатный почтовик Mozilla Thunderbird (читается как “тандербёрд”, переводится как “громовая птица”). О другой разработке корпорации Mozilla веб-браузере Firefox вы наверняка наслышаны. По сравнению с браузером разработчики уделяют меньше внимания. Она не так распространена и реже обновляется. Возможно, все изменится с выходом третьей версии почтовой программы, работы над которой были начаты в феврале 2008 года. На середину сентября была доступна вторая альфа-версия, финальная должна появиться до конца года. А пока познакомимся с актуальной на данный момент времени версией Thunderbird 2.0.0.18. Ссылка — http://www.mozilla-russia.org/products/thunderbird/>>>
Справочная информация
Mozilla Thunderbird — бесплатная, кроссплатформенная (во всех платформах Windows, Mac OS X и GNU/Linux возможности одинаковы), свободно распространяемая программа для работы с электронной почтой и группами новостей. Поддерживает следующие протоколы: SMTP, POP3, IMAP, NNTP, RSS. Возможна смена темы и установка дополнительных расширений. Имеется portable-версия http://www.mozilla-russia.org/products/thunderbird.
Почтовый клиент имеет простой и настраиваемый интерфейс. Кнопки на панели можно добавлять и удалять, менять раскладки окон. Поддерживаются цифровые подписи, шифрование сообщений, а также проверка сертификатов. HTML-редактор писем создает компактный код (то же письмо, написанное в Outlook Express будет иметь размер в несколько раз больший).
Mozilla Thunderbird не указывает шрифты, которыми будет набираться сообщение, поэтому получать прочитатает сообщение таким шрифтом, который нравится ему, а не отправителю. Смайлики помещаются в сообщения как HTML теги, а не картинки — экономия размера письма. Проблем с кодировками, по уверению разработчиков, не должно быть, а сам TB создает корректные сообщения, которые легко поймут другие почтовые клиенты.
Почта может храниться как в отдельных папках для каждого ящика, так и в общей для всех. Это уникальная особенность программы.
Настройка учетной записи
Сложностей в установке возникнуть не должно. Если вы хотите поставить программу на диск, отличные от системного, используйте “выборочную” установку.
Предположим, у вас имеется три почтовых ящика (на @list.ru, на @rambler.ru и на @yandex.ru.) и почтовыми клиентами ранее вы не пользовались (Инструкцию по миграции с Outlook Express и The Bat! читайте в конце статьи). Рассмотрим настройку учетной записи.
При первом запуске Thunderbird предложит выбор из четырех пунктов: “учетная запись электронной почты”, “блоги и ленты новостей”, “gmail”, “учетная запись новостей”. Выбираем первый пункт. Вводим имя, которое будет показывать при отправка: “Максим Иванов” и вашего почтового ящика:
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Вам нужно ввести свои данные.
Теперь выбираем тип сервера для входящей почты: POP3 или IMAP. IMAP предоставляет более богатые возможности для работы с почтовыми ящиками, находящимися на центральном сервере. Вы сможете получить доступ к серверу и будете работать с ним напрямую через домашний компьютер. Но пока POP3 более распространен, поэтому выбираем его: pop3.yandex.ru (эти данные вы можете получить в разделе помощь на официальных сайтах почтовых серверов). В качестве сервера исходящей почты выбираем SMTP: smtp.yandex.ru. Не забываем снять галочку “Использовать общую папку “Входящие” в том же окне, чтобы разделить учетные записи. В противном случае вы будете работать с одной локальной папкой (т.е. все письма будут приходить в одну папку). Кому как удобнее, мне проще работать с тремя отдельными учетными записями.
Далее вводим имя пользователя, данное вам провайдером электронной почты (неважно какое) и имя пользователя на сервере исходящей почты. В нашем случае будет и там, и здесь ivanov1825. Но кому-то будет удобнее назвать их следующим образом: "домашняя", "рабочая", "личная" и т.п..
Теперь можете посмотреть не допустили ли вы ошибку при вводе данных. Если да, то можно вернуться и поправить. Впрочем, это можно сделать в любой момент через меню “Инструменты > Параметры учетной записи”.
Осталось нажать кнопку "Готово". Галочку "Загрузить сообщения" пока уберем. Дело в том, что почтовый клиент по умолчанию настроен так, чтобы загрузить все письма и удалить их сервера. А так как мы только начинаем работать с программой, нам это не нужно. Поэтому заходим свою учетную запись “Инструменты > Параметры учетной записи >
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
> Параметры сервера” и ставим галочку в пункте «Оставлять копии сообщений на сервере». Можно сделать так, что письма через некоторое время автоматически удалялись с сервера. Я выставляю дней”. На всякий случай.
Осталось создать еще две учетные записи через меню “Файл > Создать Учетную запись” или меню “Инструменты > Параметры учетной записи > Добавить учетную запись”. Не забываем убирать галочку в пункте “Использовать общую папку “Входящие” (хранить почту в “Локальных Папках”)” и деактивировать автоматическое удаление писем с серверов.
Теперь почта приходит с трех адресов, но отправляется только через один, самый первый. Заходим в “Параметры учетной записи” и под всеми учетными записями находится пункт “Сервер исходящей почты (SMTP)”. Добавляем еще два адреса: в нашем случае это smtp.list.ru и smtp.rambler.ru. Не забудьте правильно указать адрес сервера и имя почтового ящика (то, что находится до знака Можно смело работать. Жмем “Получить” в верхнем левом углу (горячая клавиша
Общие настройки программы (“Инструменты > Настройка”)
По умолчанию после получения почты в правом нижнем углу рабочего стола показывается уведомление (можно настроить что показывать: часть текста, адрес отправителя и тему) и звучит звуковой сигнал. Отключить их можно в меню “Настройки > Основные”. Там же: проверять ли при каждом запуске, является ли TB почтовым клиентом по умолчанию и назначить или отключить стартовую страницу. Адрес надо вводить полностью в виде “http://www.gmi.ru”. При нажатии на любую ссылку на странице автоматически загрузится браузер.
В следующей вкладке “Отображение” можно настроить цвета, формат простых текстовых сообщений, шрифты и кодировки.
Вкладка “Составление”. Настройки для текстовых сообщений, написанных вами. Подменю “Адресация” отвечает за автозаполнение адресов (в адресную книгу автоматически закидываются все исходящие адреса). Подменю “Орфография” проверит вашу грамотность. Там же можно загрузить дополнительные словари.
Вкладка “Приватность” служит вашей безопасности. Имеются настройки для работы со спамом. Можно разрешить антивирусу помещать в каратин подозрительные письма (изначально отключена). Там же (как и в Мозилле) хранятся ваши пароли.
Во вкладке “Вложенные файлы” можно настроить куда их сохранять и что автоматически делать с вложениями определенных типов.
Вкладка “Дополнительно”. Каждое прочитанные сообщение сразу помечается как прочитанное. Советую выставить значение “Ждать 10 секунд перед пометкой сообщения ка прочитанного”.
Кстати, под панелью быстрого поиска “Ищет тему или отправителя” есть значок, щелкнув по которому, можно оказаться в подменю выбора показа колонок. Рекомендую добавить “Размер писем”.
Настройки параметров учетной записи (самое важное)
В подменю “Параметры сервера” можно выбрать, как часто проверять наличие новых сообщений, загружать ли сообщения полностью или только заголовки. Есть опция “Очищать “Удаленные” при выходе”.
При желании можно создать общие папки для черновиков, важной информации, отправленных и т.п. Все это настраивается в меню “Копии и папки”.
В подменю “Составление сообщений и адресация” отключается опция автоматического цитирования текста исходного сообщения при написании ответа.
Подменю “дисковое пространство” будет интересно тем, у кого возникают трудности с размером винчествера. Можно поставить фильтр, чтобы не загружать сообщения больше определенного размера. Или настроить удаление сообщений: оставлять, к примеру, только 30 последних или удалять все старше 30 дней. “Шпионы” могут активировать опцию “Всегда удалять прочитанные сообщения”.
Подменю “Настройки анти-спам фильтра”, отвечает за фильтрацию спама. Однако его нужно настраивать. При получаении спама щелкаете по письму правой кнопкой мыши и выбираете “Отметить > Как спам”.
Как перевести почту и адресную книгу на TB с других клиентов?
На странице http://forum.mozilla-russia.org/doku.php?id=thunderbird:emigrantmanual описаны способы миграции с популярных почтовых программ. Советы составлены для версии 1.0, но актуальные до сих пор. Кратко рассмотрим способы миграции с двух популярных почтовых клиентов.
The Bat. Экспортируйте вашу почту в формат почтового ящика Unix (mbx). Теперь у полученного файла удалите расширение. В имени экспортируемого файла не должно быть никаких специальных символов типа или Теперь закройте Thunderbird, скопируйте этот файл в каталог Mail/Local Folders в вашем каталоге профиля (у меня это C:\Documents and Settings\Admin\Application Data\Thunderbird\Profiles). Загрузите TB. Ваша старая почта теперь должна быть доступна. Чтобы импортировать адресную книгу, экспортируйте их в формат LDIF. Далее в Thunderbird откройте меню «Инструменты» > «Импорт» и выберите «Адресные книги». Выберите текстовый файл (LDIF, tab, csv, txt) и сделанный вами LDIF файл. Должно появиться сообщение, что адресная книга успешно импортирована из текстового файла.
Мигировать с Microsoft Outlook или Outlook Express проще. В TB меню зайдите в меню «Инструменты» > «Импорт» и следуйте инструкциям мастера импорта. Следуйте инструкциям мастера импортирования. Только не удаляйте сразу старые почтовые клиенты — сначала освойтесь с Mozilla Thunderbird. Хотя, думаю, вы уже освоились.
///2011/// 12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru"). Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице. ///2010/// 27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru"). 25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее. ///2009/// 19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru"). 15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование. ///2008/// 21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru"). 26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня. День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.