• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Официальный сайт Дяди Зорыча

Friday
Nov 22nd
Главная arrow ПО/Комп/Интернет arrow Война миров: Фолвос против Васгаланской империи
Война миров: Фолвос против Васгаланской империи Версия для печати
Написал Максим ИВАНОВ   
17.11.2012

Все варгеймы строятся на базе реальных или придуманных событий. “Война миров” рассказывает о вымышленном конфликте в некой галактике, где доминирует Васгаланская империя. Действие игры происходит на слаборазвитой планете Фолвос. В ней нет ничего интересного: поверхность небольшая и почти вся покрыта пустыней. Кроме того, жизнь местных жителей усугубляют контрабандисты, сделавшие планету своей базой. Одним словом, Фолвос - это Богом забытое место. Неожиданно к планете начинают проявлять интерес имперцы. Заключив союз с правительством планеты, они высаживаются на поверхность. Многие истинные патриоты Фолвоса не ждут от этого союза ничего хорошего. Напряжение нарастает... >>>

* * *

В игре вас ждет 2 кампании по 9 миссий каждая (одна за фолвосцев, другая за васгаланцев) и тренировочная кампания (2 миссии). Начинать игру лучше с последней. Так вы не только ознакомитесь с правилами игры и нюансами “Войны миров”, но и познакомитесь с главным героем фолвосской кампании - Саймоном Дуботаром.

Каждую миссию вы будете начинать, имея в распоряжении некоторое количество юнитов. Иногда вам будут давать подкрепления, но крайне редко. Покупать юнитов или строить какие-то здания вам не нужно - только управление войсками. Битвы будут происходит между юнитами фолвосцев и васгаланцев. Кроме них вы встретите и сможете управлять юнитами Гильдии Контрабандистов (они на стороне васгаланцев) и Пустынными воинами (за Фолвос). Противоборствующие стороны используют разные юниты. Какие-то схожи по характеристикам, какие-то - уникальные. Прочитать описание и узнать характеристики юнита можно, щелкнув правой кнопкой мыши по фигурке подразделения.

Пехота имеет легкое вооружение и защиту, а также среднюю скорость передвижения. Броневики обладают большей защитой и вооружением вкупе со способностью очень быстро перемещаться. Танки медленно передвигаются, но имеют мощную броню и вооружение. Гаубичная артиллерия обладает слабой защитой, невысокой скоростью, но умеет стрелять на несколько клеток. Есть еще воздушные юниты. Штурмовики могут стрелять по наземным и воздушным целям, истребители - только по воздушным, разведчики атаковать не могут. Для противодействия атакам с воздуха используется зенитная бронетехника или пехота Пустынных воинов. Большинство юнитов умеет атаковать только наземные юниты, поэтому превосходство в воздухе - один из залогов победы. Или поражения, если небо принадлежит противнику. Также приблизит победу грамотное использование артиллерии, так как она стреляет на 3 клетки у фолвосцев и на 4 - у васгаланцев.

Тип местности сказывается на защите юнитов. Города, базы, лес и холмы ее увеличивают, реки - уменьшают. Умело пользуйтесь этой возможностью.

Кроме таких параметров, как здоровье, броня, сила удара и количества ходов, есть и другие: дальность обзора и количество патронов. Наземные юниты могут подзаряжаться и ремонтироваться/лечиться возле баз и специальных ремонтных юнитов. Число ремокомплектов и патронов бесконечно. Ремонтники, кстати, тоже могут стрелять. Воздушные юниты могут получить техподдержку только у аэродромов, так что старайтесь не ввязываться в бои далеко от них.

Каждый юнит каждый ход получает по 2 очка действия. Их можно потратить на стрельбу или перемещение (например, сходить, ударить, два раза сходить и т. д.). Чтобы сходить, нужно выбрать юнит и указать одну из возможных клеток (они подсвечиваются зеленым цветом). Чтобы атаковать, нужно подойти вплотную. Некоторые юниты стреляют на расстояние (ракетные установки, артиллерия, штурмовики, зенитки). Подставленные под удар юниты выделяются красным цветом. Наведя мышку на врага, вы уведите над ним две полоски: верхняя (красная) - сила вашего удара, нижняя (зеленая) - текущее здоровье врага. Противник может отвечать на удар только во время своего хода.

Чтобы случайно не забыть сходить каким-нибудь юнитом, проверяйте доступные клавиши Space (переход к следующему юниту) или в опциях активируйте “автовыбор” (автоматический переход к еще не сходившему юниту). В настройках также выбираются уровень сложности, скорость передвижения юнитов, громкость звуковых эффектов/музыки, чувствительность мыши, вкл./откл. повреждений, широкий экран (вкл./откл.).

В каждой миссии вы будете получать основные задания, необходимые для победы, и иногда второстепенные (облегчат прохождение миссии). Клавиша “M” открывает окно с заданиями и картой. Вот еще несколько полезных клавиш: Alt - статус всех юнитов, Ctrl+G - вкл./откл. гексагональной сетки, Home или колесико мыши вверх - приблизить, End (колесико вниз) - удалить, Esc - показать/спрятать меню, F1 - помощь.

* * *

Тренировочная кампания

Миссия 1. Вы начинаете игру за полковника армии Фолвоса Саймона Дубатара. Из тюрьмы возле города Махаш сбежали заключенные. Вам дается два броневика и задание: найти заключенных. Сделать это просто - они добрались только до ближайшей деревни. Но выяснилось, что противник вооружен и очень опасен. Сбежавшие принадлежат к Гильдии Контрабандистов, и среди них главарь Феликс Рамирез, убивший вашего отца. Начинается бой, и часть врагов сбегают. Вам нужно отправиться за ними в погоню. Одновременно вам дают подкрепление, с помощью которого вы освободите деревню от контрабандистов.

Миссия 2. Контрабандисты захватили три ракетные установки. Вам нужно освободить хотя бы одну (для этого достаточно уничтожить конвой). Вы впервые познакомитесь с самоходной артиллерией и воздушными разведчиками. Умело используя эти два юнита, пройти миссию будет несложно. Артиллерия обладает уникальной способностью - обездвиживание. Один удар по врагу, и в следующий ход у него будет только 1 очко действий.

В миссиях нежелательно распылять силы. Лучше собрать войска в кулак и, используя разведку и артиллерию, уничтожать одну группу врага за другой. Если чувствуете, что атака захлебнулась, отойдите назад, займитесь ремонтом и пополнением боеприпасов.

После окончания миссии вы узнаете страшную новость: правительство Фолвоса решило присоединить планету к империи. Многие фолвосцы против этого. В том числе вы и генерал Гуллинаро. Пора начинать фолвосскую кампанию...

* * *

Фолвосская кампания

Миссия 1. Васгаланцы высадились возле космодрома Кадараш. Ваша задача - захватить ближайшую к Кадарашу базу. На карте изначально находятся правительственные войска Фолвоса, но они примут вашу сторону несколько позже. После захвата базы васгаланцы попытаются ее отбить. Вам необходимо разбить врага и захватить Кадараш. Необязательно уничтожать все войска противника, достаточно поставить ваш юнит в соседнюю с городом клетку.

Миссия 2. Васгаланцы атаковали столицу Фолвоса. Ваша армия направлена на защиту. На пути находится база с врагами. Обойти ее с флангов или захватить - выбирать вам. Тем временем столицу, которую защищают потрепанные силы и две защитные ракетные башни, атакует армия васгаланцев. Через несколько ходов на защиту столицы с юга подойдет армия Фолвоса (под управлением компьютера) и поможет отбить атаки противника.

Миссия 3. Вам необходимо успеть к важному исследовательскому центру раньше имперцев. Но перед этим надо захватить стратегически важный город Мрахна и радарную станцию возле него. Если успеете за два хода захватить аэродром возле города Табаш, получите два штурмовика.

Миссия 4. А вот и исследовательский центр. Врагов пока мало, и имперское подкрепление подойдет нескоро. Но врагам помогают контрабандисты. Пустынные воины (союз Рамушакс), увы, сохраняют нейтралитет. Тем не менее, имея в наличии внушительные силы (18 юнитов), даже гористая местность не помешает вам разбить врага.

В конце миссии вы узнаете, почему васгаланцы заинтересовались вашей планетой. Окаывается, на Фолвосе был найден ценный минерал - рефиниум. Из-за него и началась война.

Миссия 5. Это самая сложная миссия, так как вам надо захватить город Базир всего за 16 ходов. Ваша армия разделена на две группы: одна на юге, другая на востоке. Цель - на северо-западе, но перед каждой армией находится вражеский укрепленный пункт. Даже не пытайтесь атаковать оба укрепрайона по отдельности, не одолеете. Лучше поищите другой вариант.

На наш взгляд, в первую очередь нужно уничтожить васгаланские ВВС концентрированными ударами ваших штурмовиков и сил ПВО.

Штурм Базира

Миссия 6. Около города Баданах, занятого вашими войсками, произойдет решающая битва. Но перед этим вам нужно захватить два аэродрома, после чего вам будет необходимо в течение 13 ходов сдержать несколько вражеских атак.

К сожалению, несмотря на выигранную битву, имперцы планируют высадить на планету дополнительные силы, с которыми вам не справиться. Саймон Дуботар решает отступить на юг, чтобы попытаться заключить союз с Пустынными воинами и объединить силы сопротивления. Тем временем Гуллинаро идет на защиту столицы.

Миссия 7. Ваши потрепанные силы преследует враг. В деревне Куллимар вы встретитесь с Пустынными воинами. Они согласятся помочь вам уничтожить преследующих вас врагов, но потом уйдут на юг, в секретную базу, где продолжат выживать. В этой миссии можно ремонтировать и заправляться от союзных ремонтных юнитов и наоборот.

Увы, ваши усилия пропали даром. Столица пала, войска разбиты, Гуллинаро попал в тюрьму. Вы решаете уйти с Пустынными воинами, но сначала нужно спасти генерала.

Миссия 8. За 26 ходов вам нужно захватить тюрьму и освободить генерала, сражаясь в союзе с Пустынными воинами против васгаланцев и контрабандистов. По пути захватите радарную станцию, иначе при попытке штурма тюрьмы вас атакуют штурмовики врага.

Миссия 9. Враг все-таки догнал вас у Багхара, где вы расположились в трех окрестных деревнях. Для победы нужно 12 ходов удерживать две из них. На вас опять нападут контрабандисты во главе с Рамирезом.

* * *

Резюме

Увы, дальнейшая судьба фолвосцев нам неизвестна: продолжение игры так и не последовало. Однако “Война миров” — вполне достойный представитель жанра wargame. А учитывая его стоимость — 168 рублей, игре можно ставить твердую “пятерку”.

Максим ИВАНОВ, специально для www.softkey.info



27448 просмотров

  Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий
  • Пожалуйста оставляйте комментарии только по теме.
Имя:
E-mail
Домашняя страница
Тема:
BBCode:СсылкаEmailЖирный текстКурсивПодчёркнутый текстКавычкиCodeСписокПункт спискаЗакрыть список
Коментарий:



Код:* Code

 
< Пред.   След. >

///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня.
День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.