Ищется идеальный работодатель |
Написал Максим ИВАНОВ | |||||||||
03.06.2008 | |||||||||
Идеальный сотрудник, по мнению работодателя, должен быть ответственным, коммуникабельным, исполнительным, аккуратным, обучаемым, целеустремленным, стрессоустойчивым и, разумеется, прекрасно разбираться в своей профессии. Однако и сотрудники предъявляют к работодателям свои требования. О том, какие они, и что ценят в нанимателях современные специалисты, мы попытаемся разобраться. Денежное вознаграждение по-прежнему находится на первом месте среди приоритетов при выборе работодателя, но важное значение начинают приобретать и другие аспекты. Зарплата должна быть как минимум не ниже средней по республике, быть стабильной и выплачиваться два раза в месяц без задержек. Кроме того, обязательны премии, тринадцатая зарплата. Кроме того, сотрудник должен чувствовать зависимость своего вознаграждения от результатов своего труда. Он должен понимать, что чем лучше он работает, тем больше он получит. Перевыполнил план, получи дополнительную премию. Причем в идеале поощрять и наказывать его должно дело, а не начальство. Вот одно из мнений: «А что бы работали на совесть, нужен не начальник, а грамотная система мотивации. Если работнику будет выгодно работать на совесть, то он и будет работать хорошо. А если не выгодно, то будет халтурить и отлынивать». Работодатель должен строго соблюдать Трудовой кодекс РФ (нормированная 40-часовая неделя, компенсации сверхурочных и т.п.). Необходимо наличие стандартного соцпакета (оплачиваемый отпуск, оплата больничных и декретных, пенсионное и медицинское страхование). Приветствуется расширение соцпакета: оплата транспортных расходов, мобильной связи, бесплатное питание, путевки в санатории. Впрочем, денежное вознаграждение по-прежнему превалирует: если придется выбирать между невысокой зарплатой вкупе с соцпакетом и высокой зарплатой, большинство предпочтет последнее. Вика С., закончив институт с красным дипломом, устроилась на небольшое предприятие экономистом. С тех пор прошло два года. Но по службе она не только не продвинулась, карьерный рост в ближайшее время даже не просматривается. Начальник отдела мужчина в самом расцвете сил, всего 40 лет. Ждать его пенсии она не может. За эти годы выучила еще один иностранный язык, занятия с репетиторами оплачивала сама. Это при том, что работодатель тоже был заинтересован в том, чтобы работники владели языками, так как предприятие сотрудничает с иностранными компаниями. В деловые поездки за границу переводчика не берут. Его отлично замещает Вика. До тех пор, пока она осваивала профессию, такой расклад ее устраивал. Но сейчас она уже подыскивает себе другого работодателя, того, кто не только зарплату будет платить, но предложит карьерный рост. Для многих работников имеет важное значение возможность для профессионального и карьерного роста, причем многие специалисты не хотят ждать повышения по должности более трех-четырех лет. Хороший работодатель, по мнению сотрудников, должен периодически организовывать обучение сотрудников за свой счет, внедрять инновационные технологии и методы работы. К сожалению, во многих предприятиях и фирмах, этим вопросом почти не занимаются. Что в итоге ударяет по карману самого работодателя, так как конкурентоспособность предприятия неуклонно снижается. Некоторые сотрудники обучаются сами, за свой счет, по собственной инициативе и в конечном счете уходят от таких работодателей. Очень важна атмосфера в коллективе (за нее опять-таки отвечает работодатель). Мало кто захочет работать там, где каждый норовит подсидеть или подставить другого. Намного приятнее работать в дружном коллективе, где регулярно отмечаются праздники и дни рождения сотрудников. Руководитель должен быть дальновидным, с непререкаемым авторитетом; разумно отдавать приказы, и с полной отдачей нести ответственность. Конечно, при этом чувство юмора не повредит. Идеальный работодатель всегда держит руку на пульсе, он в курсе всех дел той организации, которой управляет. Соответственно, и его работники могут обратиться непосредственно к нему с любой проблемой. Чтобы четко объяснял, что ему конкретно нужно и не мешал работать. При неудачах в первую очередь ищет причину, а не ищет виновных. Быть честным, выполнять свои обещания. Чтобы создавал условия для максимально эффективной работы. Начальник не должен требовать от подчиненных того, чего не выполняет сам. Если требует много работать, пусть работает столько же. Требует дисциплины, сам должен соответствовать. Важно отношение начальства к подчиненным. Акио Морита, основатель фирмы «Сони», писал, что никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным, это могут сделать только люди. Самая важная задача японского менеджера — установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что у рабочих и менеджеров одна судьба. С этими словами согласятся многие работники. Один из посетителей форума «на-связи» предложил следующий остроумный выход из проблемы. «Работник обычно хочет мало работать и много получать, а работодатель — наоборот. Компромисс — стать индивидуальным предпринимателем. Сколько будете работать — столько и будете зарабатывать. Все честно. Сами себе хозяева: хотите в интернете сидите безвылазно, хотите вкалывайте по 20 часов в сутки... Отпуск будет когда угодно и сколько угодно. Вы будете и работодатель и работник в одном лице, сами себе жалуйтесь на трудности работы, сами себя поощряйте. Чем не идеальный работодатель?» Хорошее начальство хорошо не только само по себе, но и тем, что положительно влияет на подчиненных. В результате повышается работоспособность, работники становятся более лояльными и конкурентам не так-то просто будет их переманить. Увы, многие работодатели по-прежнему этого не понимают. В конечном счете, каждый работодатель должен стремиться к идеальности. Потому что к такому охотнее пойдут идеальные работники. (опубликовано в газете "Грани" в мае 2008 года) 22164 просмотров
|
< Пред. | След. > |
---|
Главная |
Заметки |
Брин Бабац |
Статьи |
Записки |
Анекдоты |
Фотогалерея |
Сказки |
Стихи |
Футболия |
ПО/Комп/Интернет |
Карта сайта |
///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня. День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.