SWiSH MAX. Достойный конкурент Adobe Flash |
Написал Сергей ИВАНОВ | ||||||||||||||||||||
06.03.2011 | ||||||||||||||||||||
"Хороший продукт за умеренную цену!" – такой лозунг как нельзя лучше подходит для флеш-редактора SWiSH MAX. Технология "флеш" давно переросла свое первоначальное предназначение – отображение анимационной графики. С каждым годом возможностей использования флеш становится все больше. Разработчики не стоят на месте и продолжают совершенствовать свой продукт. Появились RIA-приложения, тесно интегрированные с операционной системой, заметно уменьшилась нагрузка на центральный процессор благодаря использованию ресурсов графической платы, а в ближайшее время ожидается полноценная поддержка 3D. Нам обещают игры, мало уступающие по качеству десктопным приложениям. Все это не могло не сказаться благотворно на популярности флеш-платформы в среде разработчиков. Если раньше флеш-сайты могли "напугать" неопытного пользователя, то теперь ими мало кого удивишь, а красивая анимация гармонично вписывается в общее оформление сайта. >>> Общая характеристика SWiSH MAX – это практически единственный редактор флеш-контента помимо флагманского Adobe Flash CS, а по качеству исполнения и своим возможностям вполне с ним сравнимый. Компания-разработчик долго и не без успеха занимается различными приложениями для флеш. В ее портфолио есть программы для быстрого создания флеш-галерей, шаблоны для веб-сайтов, mp3-плееры. В России про SWiSH MAX знают немногие, но во всем мире программа завоевала хорошую репутацию. Конечно, на равных тягаться с Flash CS трудно, ведь Adobe и есть разработчик технологии флеш, (если быть точнее, правопреемница компания Macromedia, которую она купила), но австралийцы из Swishzone смогли предложить достойную альтернативу.
SWiSH MAX 4. Что нового В новой версии стало доступно еще больше эффектов, компонентов и шаблонов. Их количество действительно огромно: около 300 предустановленных визуальных эффектов и 180 готовых компонентов и векторных форм. Среди них есть примеры работ со звуком, настраиваемые меню, заготовки для баннеров, 3d-эффекты и т. д. Появилась полноценная поддержка морфинга. Морфинг – это процесс плавного перехода одного изображения в другое. Воспользоваться им можно было и раньше, но качественной его реализации не было, и анимация смотрелась неестественно. Появился так недостающий в предыдущих версиях фильтр blur, различные сочетания цветов для эффекта "свечение". Улучшения коснулись и работы с редактором – поиск/замена стали более гибкими, легче писать action script код, можно настраивать параметры вставки. SWiSH MAX vs Adobe Flash CS Плюсы Главными достоинствами приложения являются его небольшая цена (по сравнению с Flash CS) и возможность быстрого старта благодаря наличию множества предустановленных фильтров, компонентов и спецэффектов.
Это облегчит жизнь как новичку, так и опытному разработчику флеш. Не нужно тратить драгоценное время на изобретение велосипеда, что порой приходится делать программистам, использующим среду от Adobe. Интерфейсы программ схожи между собой, присутствуют монтажная доска, шкала времени, панели настроек расположены в левой части экрана, но некоторые отличия имеются. Правда, они не настолько существенны, чтобы вызвать проблемы при переходе с одного приложения на другое. Пятнадцать дней - такой срок предоставляют разработчики продукта для полноценного с ним знакомства. В этот период не налагается никаких ограничений на функциональность приложения. Ради справедливости заметим, что аналогичная акция действует почти на все программы от Adobe, но их "триальный" срок увеличен до одного месяца. Скорость редактирования элементов и изменение их масштаба несколько выше, а объем выделяемой памяти для приложения меньше, чем у конкурента. Минусы SWiSH MAX гораздо менее известен и распространен, чем его "старший брат". Документацию на программный продукт найти сложно, а примеров работ на русском языке практически нет. Это может вызвать дискомфорт у начинающего разработчика. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Коллектив swishzone выложил на своем сайте полезные ссылки, посвященные сообществу SWiSH MAX. В них есть все, что необходимо новичку: советы опытных программистов, бесплатные заготовки для сайтов, шаблоны, эффекты и пошаговая инструкция для их создания. Профессионалы высоко оценят качество программы, но вряд ли смогут полностью отказаться от продуктов Adobe. По своим техническим и функциональным параметрам редактор австралийских разработчиков близок к Flash CS5, но все же немного ему уступает. А вот для начинающих флешеров это идеальный вариант, возможностей SWiSH MAX им хватит на долгое время, а быть может, и на всю жизнь.
Учебный пример Для быстрого освоения редактора покажем небольшой урок создания баннера из готового шаблона. После загрузки программы вам будет предложено выбрать пустой проект или воспользоваться стандартными заготовками. Откроем категорию Banners -> Horizontal и найдем баннер под индексом "4", переименуем его и нажмем "О.К.". Откроется окно Wizard, в котором можно задать основные настройки шаблона (см. рис. 3).
Иногда этого бывает достаточно для создания конечного продукта, но не всегда. Выберем закладку Allow manual editing для получения полного доступа к параметрам. Главное окно приложения поделено на несколько зон: вверху расположена временная шкала Timeline, управляющая процессом воспроизведения анимации; слева знакомая вкладка Wizard; в центре монтажный слой Layot:Scene с рабочим объектом, в данном случае это баннер; справа расположены панели настроек и трансформации. Для просмотра предварительного результата анимации нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter. Изменим размер баннера нажатием клавиш Ctrl+J, чтобы вписать в него компонент Random Color (см. рис. 4).
Вывод SWiSH MAX - достойный конкурент семейству программ Flash CS. У него есть как преимущества, так и недостатки. Однозначного ответа, кто же лучше, дать не представляется возможным. Поэтому, если вы всерьез задумываетесь заняться флеш-разработкой, вам стоит присмотреться к продукту от австралийских разработчиков. Обе программы имеют "триальный" период, в течение которого вы сможете сделать окончательный выбор в пользу того или иного инструмента разработчика. 32674 просмотров
|
< Пред. | След. > |
---|
Главная |
Заметки |
Брин Бабац |
Статьи |
Записки |
Анекдоты |
Фотогалерея |
Сказки |
Стихи |
Футболия |
ПО/Комп/Интернет |
Карта сайта |
///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня. День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.