...первый бизнес-план компании Intel, представленный финансисту, был распечатан на печатной машинке и занимал всего одну страницу. Однако это не помешало основателям, Роберту Нойсу и Гордону Муру, получить в 1968 году стартовый кредит в $2,5 млн. Название компании было составлено из первых букв слов “интегральная электроника”.
...закон Мура, сформулированный Гордоном Муром в 1965 году, по-прежнему не потерял своей актуальности. Один из основателей Intel предположил, что число транзисторов на кристалле будет удваиваться каждые 24 месяца. Представив рост производительности запоминающих микросхем в виде графика, он обнаружил закономерность: новые модели разрабатывались спустя более или менее одинаковые периоды (18–24 мес.) после появления их предшественников, а емкость их при этом возрастала каждый раз примерно вдвое. Если такая тенденция продолжится, заключил Мур, то мощность вычислительных устройств экспоненциально возрастет на протяжении относительно короткого промежутка времени. >>>
...в начале 90-х годов рынок мейнфреймов охватил кризис. Многие аналитики предсказывали скорое забвение подобным системам. Согласно одному из прогнозов Gartner Group, последний мейнфрейм предполагалось выключить в 1993 году. Однако рынок мейнфреймов пережил трудные времени, сумел адаптироваться и продолжает развиваться. “Мейнфрейм” — это большая универсальная ЭВМ — высокопроизводительный компьютер со значительным объёмом оперативной и внешней памяти, предназначенный для организации централизованных хранилищ данных большой ёмкости и выполнения интенсивных вычислительных работ.
...первая в мире домашняя игровая приставка была выпущена в мае 1972 года, опередив Pong от Atari на три года. История Magnavox Odyssey началась летом 1966 года, когда Ральф Баер начал работать над игровой приставкой к телевизору. 15 января 1968 года Баер получил первый патент на видеоигру, в октябре того же года представил работоспособное устройство, которое уже можно было использовать для игры в пинг-понг, волейбол и футбол. В январе 1969 года прототип «Brown Box» был представлен компаниям-производителям телевизоров.
С марта 1972 года Magnavox Odyssey начала продаваться в магазинах по цене 99,95 долл. С 1972 по 1975 год было продано около 350 тысяч консолей. Odyssey содержала 40 транзисторов и 40 диодов. И ни одного микропроцессора.
Консоль использовала специальные заменяемые игровые карты, которые вставлялись в слот, похожий на слот картриджа в более современных игровых консолях. Система продавалась вместе с прозрачными пластиковыми накладками, пользователи должны были накладывать их на экран телевизора, для имитации цветной графики.
Управление производилось с помощью двух манипуляторов. На каждом по два диска: левый отвечал за перемещение по горизонтали, правый — по вертикали. При желании, можно было приобрести световой пистолет Shooting Gallery.
Звуки приставка воспроизводить не умела. Odyssey работала от шести батареек типа С, либо от блока питания.
...видеоприставка “Денди”, как и ZX-Spectrum-совместимые компьютеры, пережила второе рождение в России. Nintendo Entertainment System (NES в США, Famicom в Японии) — восьмибитная игровая консоль, появилась на японском рынке в 1983 году под названием Famicom, а спустя два года под именем NES вышла в Европе и США. Приставка оказалась удачным продуктом, быстро завоевав американский и японский рынок. По официальным данным, было продано более 60 млн приставок и более 500 млн игр. С начала 1990-х годов популярность NES начала неуклонно снижаться из-за появления более совершенных шестнадцатибитных приставок.
С конца 1992 года NES появилась в России в виде нелегального аппаратного клона, названного Dendy, и производящегося в Китае компанией Steepler. Наверняка, многие помнят рекламный ролик: «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — играют все!» Благодаря тому, что западным компаниям Россия в то время была неинтересна, Steepler в короткое время смогла реализовать большое количество приставок. “Деньди” могла работать с лицензионными картриджами Famicom, но так как Nintendo официально не выходила на рынок СНГ, подавляющее большинство картриджей представляли собой пиратские версии. Напомим, что в приставке использовался 8-битный процессор Motorola 6502 с тактовой частотой 1,79 Мгц.
...RPG это не только “ролевая игра”, но и язык программирования, синтаксис которого был изначально сходен с командным языком механических табуляторов компании IBM. Report Program Generator разработан для облегчения перехода инженеров, обслуживавших эти табуляторы на новую технику и переноса данных. Широко использовался в 60-х и 70-х годах прошлого века. IBM продолжает поддержку языка, так как на нем написан громадный объем кода, который невыгодно переводить на другие языки программирования.
...аббревиатура в нетбуках ASUS Eee PC расшифровывается как «Easy to learn, Easy to play and Easy to work», «легко учиться, легко играть, легко работать».
(Опубликовано в газете "Мой друг компьютер", № 25, декабрь 2009 года. Здесь дана авторская редакция.)
27970 просмотров
Ваш комментарий будет первым | | |