Вот смотрю я на сегодняшние старания вытянуть на поверхность тонущие российские автозаводы. Сравниваю с тем, как Тойота прошла кризис и осталась в плюсе. Сравниваю с китайским автопромом, который стал, наконец, мировым лидером и обошел американский.
И вспоминаю свою работу на ГАЗе в прошлом. И думается мне, что бесполезная это затея с нашими машинами. Вопросы государственного престижа, желание иметь свой отдельный автопром… И триллионы в трубу. В девяностые, в двухтысячные. И каждый раз с присказкой высокого руководителя, который в это врем был у руля (бесстыдно слизано мной из письма читательницы «АВТОРЕВЮ» Алены Сивцевой):
1996 год: «АвтоВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль для горожан и сельчан», — сказал Виктор Черномырдин. Он считает, что помощь в размере 15 трлн рублей, которую необходимо предоставить АвтоВАЗу, не только покроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.
1999 год: «АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение двух лет», — сказал Владимир Путин, аргументируя выделение заводу помощи в размере 13 млрд рублей.
2002 год: «АвтоВАЗ станет конкурентоспособным в течение трех лет», — сказал Михаил Касьянов. Для этого ему необходима помощь размером 17,5 млрд рублей.
2009 год: «АвтоВАЗ станет мировым брендом в течение трех лет», — сказал Алексей Кудрин. Он считает, что помощь в 25 млрд рублей, которую необходимо предоставить АвтоВАЗу, не только покроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.
Это говорится в то самое время, когда пациент скорее мертв, чем жив. Не бывает чудес… И хотя я не работал на АвтоВАЗе (работали мои друзья), но могу судить о нем. А заодно и обо всем нашем гражданском автопроме. >>> Коментарии (6) |