• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color

Официальный сайт Дяди Зорыча

Saturday
Oct 05th
Главная
Глава 88. Ушел в агностики. Просьба не беспокоить Версия для печати
Написал Максим ИВАНОВ   
04.07.2008

Гносеология (теория познания) — один из основных разделов философии, учение о способности человека познать действительность, об истоках, формах и методах познания, об истине и путях ее достижения. Истина — адекватное отражение реальности, то, «что есть на самом деле». По отношению к решению вопроса «Познаваем ли мир?» (т.е. можно ли достоверно познать окружающий мир: предметы, их сущности и проявления сущностей) всех философов можно условно разделить на три группы: гносеологических оптимистов (мир познаваем человеком), скептиков (выражают сомнение в истинности познаваемого человеком мира) и агностиков (отрицают познаваемость мира).
Агностицизм — философское учение, утверждающее непознаваемость мир. Этот термин впервые был введен в 1869 году английским ученым Т. Гексли, однако сомнения в способности человека познать окружающим мир выражали еще античные софисты и скептики. Его современник, Д. Беркли писал, что «мир в нашем восприятии является единственно существующим, нет никаких реальных объектов, которые лежат в основе наших впечатлений и порождают воспринимаемый нами мир».
Основоположниками агностицизма Нового времени по праву считаются Д. Юм и И. Кант. Дэвид Юм считал, что человеческое познание — цепь субъективных опытов и выведенных на их основе предположений (доказывал невозможность доказательства причинно-следственных связей, так как в любом опыте следствие отличается от причины). Иммануил Кант признавал наличие независимого от нас внешнего мира («вещь в себе»), который проявляется, действуя на наши органы чувств. «Вещь в себе» — источник и причины наших ощущений, которые упорядочиваются и составляют с помощью априорных (доопытных) форм чувственности: пространство и время и форм рассудка — категорий (например, причинности) те или иные представления о предметах — «вещи для нас». Таким образом все вещи получают пространственно-временные характеристики и причинно-следственные связи. Узнать насколько «вещь в себе» соответствует «вещи для нас» невозможно, так как нельзя сопоставить реальный образ вещи и образ, сформированный в нашем сознании. Разновидностью агностицизма можно считать конвенционализм — философская концепция, согласно которой истина — это продукт соглашения между учеными.

Ваш комментарий будет первым

Продолжение...
 
У Вас нет прав для просмотра этого ресурса.
Вы должны зайти как пользователь.
У Вас нет прав для просмотра этого ресурса.
Вы должны зайти как пользователь.
У Вас нет прав для просмотра этого ресурса.
Вы должны зайти как пользователь.
У Вас нет прав для просмотра этого ресурса.
Вы должны зайти как пользователь.
Еще...
<< В начало < Предыдущая 1071 1072 1073 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 Следующая > В конец >>

Всего 1080 - 1080 из 1448

///2011///
12 декабря. Новый рекорд: 812 посетителей (по данным счетчика "liveinternet.ru").
Апрель. Еженедельные горячие десятки анекдотов теперь не выкладываются на главной странице.
///2010///
27 января. Новый рекорд: 560 посетителей (по данным счетчика "mail.ru").
25 января. Перешел на более мощный тарифный план. Теперь сайт работает в 1,5-2 раза быстрее.
///2009///
19 ноября. Новый рекорд: 312 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
15 апреля. Закрылась почтовая рассылка "Лучшая десятка анекдотов от Дяди Зорыча". Сам раздел продолжит существование.
///2008///
21 октября. Новый рекорд: 102 посетителя (по данным счетчика "mail.ru").
26 июня. Сайт переехал на собственное доменное имя www.zorych.ru (спасибо Алексею Радченко).
01 июня.
День рождения сайта. В этот день начал заливать информацию на локальный сайт.